Романтические чаты:

прошлое и настоящее.

Резервная комната на случай проблем с основным сервером.
Без модерации,
за исключением запрета
на рекламу и флуд.

ВЫЗВАТЬ ОКНО ЧАТА
TRASH

нажмите, чтобы открыть окно чата

 

Вход свободный. Во избежание недоразумений, ознакомьтесь с Правилами. Для входа введите ник (зарегистрированные - ник и пароль).

Текстовый+Голосовой+Видео
"чат один на один",

где собеседник
анонимен и определяется
случайным образом.

ВЫЗВАТЬ ОКНО ЧАТА
РУЛЕТКА

Чаты сегодня: романтика и прагматика.

Кажется, что "чат" – один из неотъемлемых терминов Интернета, такой же как "сайт", "аська" или "e-mail". Даже тем, кто ни разу не заходил в чат, всё равно известно это слово. На рассвете Интернета чат казался удивительным и даже романтическим творением программистов. Войдя в чат, становилось возможным общаться здесь и сейчас с людьми из разных городов и стран мира. Подобного реальная жизнь предоставить не могла. Романтический чат это детище первых шагов Интернета, его название отражает отношение пользователей к данному феномену. Множество романтических чатов знакомств появилось на гребне этой волны, но где сейчас они все? По данным Яндекса на июнь 2012 года, запросов к нему со словами "романтический чат" лишь около 180 в месяц. Какие же тогда чаты интересуют пользователей и каковы вообще тенденции развития чатов?  

Обзор тенденций развития чатов на 2012 год.

Компьютеризация всей страны в сочетании с развитием дешевого доступа в Сеть за считанные годы до отказа насытили пользователями русский Интернет. Казалось бы, при такой благоприятной ситуации неминуем расцвет чатов в качестве эффективного средства онлайн знакомств и общения

Как ни странно, это вовсе не так. Сохранившаяся у меня аж с 2002 года статистика обращений пользователей к Яндексу с запросом "чат" показывает, что таких ежемесячных запросов было: 

в 2002 г. – 90 000, 
в 2004 – 745 000, 
в 2006 – 1 150 000, 
в 2007 – 1 040 000, 
в 2008 – 812 000,
а в 2012 – около 1 100 000 (цифра без учёта внезапно вошедших в моду чатов-рулеток, которые не относятся к веб чатам в классическом понимании).  То есть, период роста интереса к чатам пришёлся на 2002-2006 годы, а после налицо явная стагнация. И это при том, что число пользователей Рунета увеличивалось неснижающимися темпами. 

Сейчас модно объяснять потери трафика на ресурсах общения популярностью социальных сетей и блогосервисов. Действительно, Одноклассники, Вконтакте, МойМир@Mail.Ru, ЖЖ, Liveinternet ежедневно посещают десятки миллионов пользователей. Однако, если взять статистику слова "форум", то убедимся, что число ежемесячных запросов к Яндексу составляло 1 700 000 в 2006 году, 3 700 000 в 2008 году и к 2012 году уверенно выросло до 8 400 000, что прекрасно коррелирует со статистикой роста Рунета и никак не зависит от популярности Одноклассников и Вконтакте. То есть, люди продолжают активно искать ресурсы общения, но при этом - не чаты. 

Что же происходит с чатами и каковы их перспективы в будущем?  Чтобы попытаться найти ответ на этот вопрос, мне пришлось посетить несколько сотен ресурсов Рунета, позиционирующих себя как "чат" и проанализировать более тысячи типов запросов к Яндексу. Результатами и некоторыми выводами я попробую сейчас поделиться. 

Прежде всего, замечу, что сильно сдали свои позиции некогда популярные многокомнатные мегачаты. Прекратили существование чаты на Mail.ru и на Narod.ru; лишь 7-8 действующих каналов из 27 остаются сейчас посещаемыми на Кроватке. Только украинский чат Бизар пока "держит марку" - всего в одной из его комнат могут собираться одновременно до 400-500 человек.

Резко упал интерес к "городским" чатам, расцвет которых пришёлся примерно на 2008 год. Перешли в разряд малозначимых запросы "казанский чат", "красноярский чат", "пермский чат", "тюменский чат", "астраханский чат", "сургутский чат". Трудно поверить, но запрос "питерский чат" интересует в месяц всего около 350 человек, а сами чаты Питера, за исключением СПБчата, – мертвы или практически мертвы.  

Жутковато и сиротливо смотрятся "горячие новости", датированные 2005-2008 годами, фотографии с некогда весёлых чатовок, улыбающиеся лица былых завсегдатаев в анкетах. Впечатления как от последствий ядерного взрыва.

К удивлению, мор коснулся и таких популярнейших в прошлом романтических чатов как "Замок Геральта", "На диване с Юкой", чата для интеллектуалов "Отель у Максима". Первых двух уже просто нет, а в отеле у Максима в пиковые дневные часы присутствует лишь 2-4 человека. 

Что же случилось? Где все? – поневоле задаёшься вопросами, перелистывая страницу за страницей чатов, сулящих веселое и приятное романтическое общение в уютной компании, добрых модераторов, забавные смайлики и прочие прелести – но, увы, без единого посетителя.

Существует ряд объективных тенденций, актуальных на 2012 год.

Во-первых, это рост индустрии сетевых развлечений - начиная от тех же социальных сетей с их обилием всевозможных приложений и до браузерных игр онлайн. Общение в чатах раньше было одним из немногих способов провести досуг. Теперь у любителей развлечений огромный ассортимент вариантов, им есть чем заняться и без чатов. 

Во-вторых, развитие глобальных служб знакомств наподобие Мамбы, которые перехватили у чатов их былую функцию мест для знакомства. Преимущество таких сервисов - это возможность подбора партнеров здесь и сейчас из числа тех, кто тоже ищет встречи в этот момент (и прямо в своем городе).

В-третьих, широкое развитие старых и появление новых доступных сервисов по созданию чатов, где каждый желающий, даже не имеющий никаких навыков в веб-строительстве, может за умеренную плату, либо бесплатно, либо даже с получением небольшой прибыли (например, в рамках партнерской программы сервиса Чатовод) - создать собственный чат и управлять им.

В-четвертых, отмеченная мной ещё в 2008 году тенденция к прагматизации сферы интернет знакомств и общения. Романтические идеи найти родственную душу в чате, хоть бы она находилась за тысячи километров, уступили место прагматической задаче заполучить "родственное тело" сегодня, желательно, не далее чем в паре кварталов от дома, чтобы не ходить далеко. Эту функцию взяли на себя соцсети, где сообщества пользователей часто организуются по признаку места жительства, локальные сети провайдеров, предоставляющие для общения те же чаты и форумы, но именно для жителей вышеупомянутой "пары кварталов". Для проверки гипотезы я заглянул в чат локальной сети своего провайдера. Там 60 человек - позавидуют многие чаты. Флиртуют, болтают, кто-то конкретно договаривается выйти на улицу и встретиться прямо сейчас на перекрёстке, попить пивка. "Хм" – подумал я. Не подойти ли и мне на этот перекрёсток? Ведь от меня он всего в одном квартале:) 

Я бы рискнул сделать следующие выводы. К 2012 году ситуация с интересами пользователей Интернета стабилизировалась. Приток новых людей замедлился (и это понятно, поскольку данный ресурс исчерпаем), а пользователи со стажем постепенно распределились по своим интересам и нашли подходящие для себя "ниши". В результате, чаты потеряли весьма большую, но "непрофильную" для себя аудиторию развлечений и знакомств, а стойкие приверженцы общения в чатах в значительной мере распределились по мелким "чатикам для друзей".

Эти тенденции определили наблюдаемую сегодня ситуацию: сворачивание (за единичными исключениями) деятельности мегачатов, общее падение интереса к чатам знакомств, "вымирание" популярных чатов, не сумевших справиться с проблемой естественного оттока посетителей. При наличии множества мелких и средних чатов, ведущих вполне устойчивое существование. 

Кто же сейчас приходит в чаты? В основном, это любители поболтать. Именно любители сиюминутной болтовни, получающие удовольствие от самого процесса общения. Чаще всего, их интересы не связаны с целями развлечений и знакомства, их даже не привлекает общение в "отложенном" онлайне, как это происходит на форумах. Практически все попытки владельцев чатов разнообразить свои ресурсы путём подключения новых сервисов для общения и знакомств - блогов, форумов, игр, элементов социальных сетей к ощутимым результатам не приводят. "Чатлане", в большинстве своём, новшества просто игнорируют, отдавая предпочтение именно тому, зачем пришли в чат - то есть, болтовне по настроению.

В каком-то отношении можно сказать, что чаты возвращаются к своим истокам - к романтическому чату. Имеется в виду, что они освобождаются от "целевых" задач развлечения и знакомств и становятся средством для получения хорошего настроения и приятного, не обязывающего времяпрепровождения. А хорошее настроение и романтические эмоции очень тесно связаны:)

ZANZIBAR